пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Не умею писать с подробностями, да. Мозги клинит. У меня и так сюжета не бывает, а если включить подробности, его не становится совсем.
И не умею думать про читателей. Обычно я как-то настолько смотрю изнутри, что вообще становится дикой идея, что это кто-то читает, а не живет.
И не знаю, что я хотел сказать вот этим текстом. Наверное, вот этот текст и хотел сказать...
PS. А еще, кажется, это кризис несуществования выбранного жанра. Проще говоря, говорящееся невпихуемо ни в реалистическую литературу, ни в сказки с высокими смыслами, ни в какую бы то ни было фантастику, ни даже в фанфики. И мне чем дальше, тем непонятней, зачем вообще говорить настолько... ничьи, что ли, вещи. Для несуществующего читателя.
Забрать документы, что ли... все равно с таким подходом приличного диплома я не соберу...
Или все это "а нафига" - очередной рецидив стандартной хандры середины второго курса, и он будет повторяться, пока я не сдам эту несчастную третью сессию уже хоть где-нибудь?
И не умею думать про читателей. Обычно я как-то настолько смотрю изнутри, что вообще становится дикой идея, что это кто-то читает, а не живет.
И не знаю, что я хотел сказать вот этим текстом. Наверное, вот этот текст и хотел сказать...
PS. А еще, кажется, это кризис несуществования выбранного жанра. Проще говоря, говорящееся невпихуемо ни в реалистическую литературу, ни в сказки с высокими смыслами, ни в какую бы то ни было фантастику, ни даже в фанфики. И мне чем дальше, тем непонятней, зачем вообще говорить настолько... ничьи, что ли, вещи. Для несуществующего читателя.
Забрать документы, что ли... все равно с таким подходом приличного диплома я не соберу...
Или все это "а нафига" - очередной рецидив стандартной хандры середины второго курса, и он будет повторяться, пока я не сдам эту несчастную третью сессию уже хоть где-нибудь?
И не надо ничего забирать, нормальная студенческая хандра.
Любимый ход моих драгоценных модернистов и постмодернистов.Во-вторых, в массе свой, ты пишешь фантастику. Не уходя далеко (и взяв в руки одну лишь Википедию) - альтернативну историю/социальную фантастику. Можно все обозвать чем-нибудь вроде "реалистической фантастики", написать энн страниц обоснуя и забыть о вопросе жанра
дабляхамуха извините, вырвалосьраз, вещи уже чьи-то, поскольку они таки тобой рассказаны. да, при всем записывании за) были бы они твоими
два, что-то у тебя все в кучу - что таки нужно от себя и мироздания? вещи, читателей, приличный диплом? в сторону: лично по моему мнению цель номер раз и цель номер три крайне противоположны по средствам достижения.
впрочем, я очень плохо отношусь к литературным институтамтри - была бы штука, определение (то бишь жанр) найдется
четыре - *соотнося количество* чо-то не скажу я, шоб у тебя в читателях был недостаток...
пять, для ровного счета, в общем тоже глубоко личное - хороший принцип "этого достаточно!" иногда
вызывает желание еб...больно удариться об него башкой, как об стенудействительно помогает делать свое дело. что не отменяет зачеркнутогоСловом, я думаю, это хандра, и она пройдет, может быть, со сданной сессией, а может быть - чуть позже:-)
Два, я практически никогда не писал фантастики, увы. Я пробовал впихнуть имеющееся в рамки фантастики, не лезет. "Летчики" - это же даже не основное, это просто самое крупное и важное на момент.
ingadar, да оно не то чтобы в кучу, я примерно знаю, сколько там проблем, и какие. Жопа начинается там, где, во-первых, от пачки проблем похожие эмоции, во-вторых, решение не от меня зависит.
От мироздания мне нужно... эээ... ничего из этих трех.
Про четвертое - не, добрый напарник взял меня за жаберки, посчитал количество читателей прямо списком и потыкал меня носом, но как-то оно мало помогло, на несколько десятков читателей - больше половины народа, которые почти не палятся, еще сколько-то товарищей, вызывающих мысли "а-что-это-было?", штук пять маньяков от самолетиков, и штук столько же человек, которые просто друзья, и читать будут уже потому, что друзья... Ну и да, блин, плюс один неположительный отзыв и считай минус несколько положительных.
Принцип у меня это, немножко другой - "жить хочется, и не только мне".
Fred, да фиг бы с гонорарами, на кой они мне... просто как-то сам не понимаю, для кого пишу. Кто читает - вижу, а для кого пишу - нет.
зы: СДАЙ!
По правилам это фантастика. Все, что так или иначе отличается от "что вижу - то пишу" (не берем здесь романтизм), в сути своей - фантастика. Смысл фантастики в фантастическом допущении, а в тех же "Летчиках" оно есть - в том, что мир так или иначе другой. "Альтернативная история", к слову, поджанр фантастики по мнению Википедии. Не могу ничего тут утверждать точно, но в чем-то верю Википедии
Чем тебя не устраивает "*подставить* фантастика"? Кстати, "ал
И да, меня не устраивает фантастика. Всем. Меня не устраивает играть по правилам, которые наша литература предлагает фантастам.
(с интересом): а каковы эти условия? И - под "нашей" имеется в виду литература отечественная, современная или что?
В упомянутых тобой жанрах действие происходит в, грубо говоря, "нашем мире", пусть и преломленном в соответствии с внутренним миром автора. Тоже, кстати, можно говорить о (пост)модерне - тот же недавно превозносимый мною "Улисс" суть не фантастика, а преломление внутреннего мира Джеймса Джойса. А если мы заявляем, что в мире произведения "все было не так", то это уже фантастическое допущение - и фантастика.
И, я не буду спорить, что мои познания в литературе ограничены школьной программой+. Нам не читают литературы в университете.
Нам читают только теорию (и историю) культуры и философию, которые порождают в итоге искусства.
Ты сейчас не о жанре, а о социальном общении с жанром. Жанр отделен от социального все же, ннээ?
И, да, тут остается один выход - придумать свой и собственное социальное обращение с ним и к нему.
И я не верю, что вам не давали идейную основу классицизма. Вы же культуру изучаете, а не что-то еще.
Я сейчас о требованиях и запросах, предъявляемых обществом к жанру. Имею мнение, что именно они и формируют жанр.
И нет, свой - не выход. Мне критично неудобно придумывать правила только для того, чтобы играть по ним самому и в одиночку.
Теория культуры - это откуда есть пошла культура в целом, а не конкретные куски. У культурологов была теория литературы, вроде, я не культуролог - я религиовед (хотя моя специализация скорее культурологическая).
Это и есть социальное обращение. Жанр формируют его инструментарий - философский и художественный - а не то, что хочет от него общество. ИМХО, конечно.
Хотя, возможно, я какую-то чушь неаргументопригодную сказал.
Предсессионный кризис, похоже, есть у всякого студента, который выбирал ВУЗ по любви, а не по расчету. )
И то что я сейчас очень хочу придраться - а "об то, что..." или "об тех, кого..." (я рассказываю)? - в общем следствие их разности...
Про читателей - ну эт-та - сколько-сколько?))) этого правда мало??
муахаха, пайду убьюс ап стену) ибо знаю, что десятка нет. только не убьюсь)
А с принципом - я несколько про другое говорил. Насколько я понял. Я не про рассказывание истории, я про читателей, восприятие и дипломы. Истории - будут. То, что придет - будет тоже.
А дальше - "с меня достаточно и немногих. и одного. и ни одного".
Фикрайтеров, котоыре смеют издаваться, вообще надо сажать.Так что, похоже, это не фантастика такая фантастиш, а общество глубоко больно. В морг не хочется, оперировать рано, таблеточки - поздно, ректальные свечи не помогают...
Культурология, шмультурология... нет теории литературы, нет и не будет, пока ею занимаются с подхода "ах, это художественное знание, оно такое всё трансцендентное, разумом его понять не дано..." Нянависть.
ingadar, они разные, да, но у меня достижение второй цели - условие постановки первой.
"Об то", но не "об то", как текст, а как "об тех и об мир вокруг".
Напарник говорит, что откомментировавших каким-либо образом - 88. Но реально из этого большая часть - по одному разу, и в основном либо я узнал о том, что человек читал, через третьи руки, либо человек отметился в посте с вопросом "а не закрыть ли под группу".
Знаешь... я знаю этот принцип, хорошо знаю, но он меня возвращает в очень стремное место, и я туда сейчас не готов. Испорчусь.
chiangmai, и то, и другое. Фантастика меня не устраивает тем, что это уже вообще не жанр и там нет никаких правил; отношение - тем, что все считают, что какие-то правила точно есть. Как та лохнесская зарплата, которую никто не видел, но лохи верят.
А про жанр - имхо, его все-таки формирует соотношение запроса-предложения на информацию и идеи, а инструментарий растет уже вокруг идей.
И ниче не знаю, нам теорию литературы давали как дисциплину точную, близкую к математике.
тогда, извини, замолкаю - тут я очень вреден
для достижения данных целей в данной последовательности мои советы, как показывает моя практика, крайне вредны
А то что-то туплю я на проблему, и все более верным вариантом мне кажется послать ее нахуй и пойти знакомиться с какими-нибудь новыми проблемами...
но что для одного целительно, для другого может быть отравой)
и ка-ак я не хочу обратно. но обратно я уже и не смогу
впрочем, с вероятностью мы кладем туда очень разное