пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Не умею писать с подробностями, да. Мозги клинит. У меня и так сюжета не бывает, а если включить подробности, его не становится совсем.
И не умею думать про читателей. Обычно я как-то настолько смотрю изнутри, что вообще становится дикой идея, что это кто-то читает, а не живет.
И не знаю, что я хотел сказать вот этим текстом. Наверное, вот этот текст и хотел сказать...

PS. А еще, кажется, это кризис несуществования выбранного жанра. Проще говоря, говорящееся невпихуемо ни в реалистическую литературу, ни в сказки с высокими смыслами, ни в какую бы то ни было фантастику, ни даже в фанфики. И мне чем дальше, тем непонятней, зачем вообще говорить настолько... ничьи, что ли, вещи. Для несуществующего читателя.
Забрать документы, что ли... все равно с таким подходом приличного диплома я не соберу...
Или все это "а нафига" - очередной рецидив стандартной хандры середины второго курса, и он будет повторяться, пока я не сдам эту несчастную третью сессию уже хоть где-нибудь?

@темы: Мысли вслух

Комментарии
01.02.2012 в 15:09

Слонобезьяна Ramakienская
Нинквенаро, а фантастика никогда жанром и не была. Она всегда была пучком жанров, причём проводить чёткую границу между фантастикой и вот-уже-не-фантастикой - занятие для альтернативно одарённых. Так что тут вопрос, в каких жанрах ты работаешь. Тебя надо классифицировать по этому признаку? Я могу, я великий кукуруза составлять классификации меня научили :)
А про жанр - имхо, его все-таки формирует соотношение запроса-предложения на информацию и идеи, а инструментарий растет уже вокруг идей - что такое "идея жанра"? У жанра есть только тема. К тому же количество жанров настолько мало, что изобресть что-то новое удаётся обычно раз в эпоху. А в нашу эпоху это уже сделали минимум четырежды, и такие фигуры, что не нам чета.
И ниче не знаю, нам теорию литературы давали как дисциплину точную, близкую к математике - повезло...
01.02.2012 в 19:31

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
chiangmai, можно попробовать классифицировать, но я ж реально не уверен, что влезет...
01.02.2012 в 19:34

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Fred, ну ты б еще поглубже прятал то, что пишешь. :) Пока ты чего-нибудь написанное покажешь - это ж локти сгрызть можно. :)
(Зато у тебя, пожалуй, совпадение тех, кто читает, с теми, кому ты пишешь, куда как полнее, чем у напарника или у меня. :))
01.02.2012 в 20:11

Слонобезьяна Ramakienская
Нинквенаро, ну и я не гарантирую :) Но так точно скажу пока одно: "лётчики" - это типичная военная проза, стилизованная под реальные биографии. Именно то, что это прежде всего биографии, обусловливает малое количество действий, экшена, как принято говорить, зато показывает персонажей со всех 360 градусов. Будь это исторические персонажи, получились бы беллетризованные биографии типа книжек Моруа.
02.02.2012 в 00:09

["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
firnwen, ты в числе этих 6-ти:-). Но пишу я... да, наверное, могу сказать так: для четырех человек, из которых первый - лирический герой (и он, по умолчанию, не прочтет, кем бы ни был:-), хоть Фредди Меркьюри, хоть эльфийский лорд), потом - да, для Змеи (кроме прочего - это моя любимая "бэта":-)), потом для себя (если нечего читать, надо писать, это как с играми, только проще). А четвертым читателем являются все остальные, кто прочтет. Вот, как-то так. При таком подходе совпадение, по-моему, неизбежно:-)
02.02.2012 в 00:14

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Fred, ну, мне твое очень нравится, но если мне оно не видно, значит, наверное, и не нужно...
02.02.2012 в 00:20

["висел и не раскаялся" (с)] [Так тому и быть: Да значит да; От идущего ко дну не убудет; А в небе надо мной все та же звезда; Не было другой и не будет.(c)]
Нинквенаро, у меня не так уж и много, кстати. Не сундук с elsewhere, или как оно по-английски пишется? :-)
02.02.2012 в 00:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Fred, ну, я не думаю, что у меня больше. :) Хотя бы потому, насколько дольше ты пишешь...

Ага, а "Небывший Атрабет" я читал по принципу "два абзаца - два круга по комнате с заходом на стены и окно - еще два абзаца - еще два круга..." :)
02.02.2012 в 00:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Fred, ну, я не думаю, что у меня больше. :) Хотя бы потому, насколько дольше ты пишешь...

Ага, а "Небывший Атрабет" я читал по принципу "два абзаца - два круга по комнате с заходом на стены и окно - еще два абзаца - еще два круга..." :)
02.02.2012 в 06:32

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Fred, упс... не знал про "в числе". :) Хорошо умеешь не палиться. :)
А вот так писать, когда "четвертый - любой, кто прочтет", у меня получается не всегда. У меня разве что "не могу не писать" и "не могу не показывать", но это все ж таки не то же самое, что адресация.
10.02.2012 в 14:07

Mind shall not falter nor mood waver
Не знаю, актуально ли тебе ещё, но есть такая тема, что произведение может само формировать своего читателя. Почему бы и твоему не "сформироваться". Хотя тут речь идёт скорее об индивидуальном, чем о массовом процессе.