пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Вот допустим есть на некоей игре некий персонаж. Именной, прописанный, известный - и помимо прочих черт являющийся хорошим оратором/политиком/преподавателем/религиозным лидером/командиром; в рамках мира данного политика/оратора/лидера все глубоко уважают и к нему прислушиваются. У игрока же на этой роли с вышеупомянутыми качествами от так себе и до никак (скажем, проповедь читает так, что хочется не в крестовый поход, а проспать все нафиг).
Вопрос: на что будете реагировать лично вы, взаимодействуя с данным персонажем? На то, что известно о персонаже из первоисточника или на то, что реально делает игрок по ходу игры? И влияет ли на это степень жесткости сюжета?

@темы: ролёвка, Вопросы

Комментарии
25.07.2016 в 14:50

Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Да, степень жесткости сюжета влияет. Если сюжет однозначно жесткий я буду стараться реагировать "как должно в первоисточнике" и своего перса вытягивать на этот самый сюжет. В смысле - проповедь читает так что спать хочется, но это, блин, нечистый искушает, а значит - пора в крестовый поход, однозначно. Если же сюжет свободный - то буду реагировать скорее на качества игрока, то есть "и кто-то мне еще говорил, что это хороший проповедник"...
25.07.2016 в 14:50

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
На то, что реально делает игрок по ходу игры. С учетом первоисточника. То есть, например, с немалой вероятностью буду выражать ИЗУМЛЕНИЕ. Што это вы в последнее время какой-то не такой, а? А?
Если на игре есть мист. пласт, начну подозревать странное, вплоть до подмены личности.

Ну, короче, из плохой чьей-то игры постараюсь сделать интересного себе. Превратить это в игровой инфоповод, а не бурчать/морщиться по жизни.
25.07.2016 в 14:51

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Леголаська, если сюжет жесткий - тоже, или ты в такое не играешь?
25.07.2016 в 14:52

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
И влияет ли на это степень жесткости сюжета?
Тут не скажу, не была на играх с жестким сюжетом.
Но пожелания мастеров к восприятию персонажа и к ходу сюжета учту.
25.07.2016 в 14:54

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
ninquenaro, я не то что принципиально не играю в игры с жестким сюжетом, просто пока не случалось побывать.
АПД. А, нет, была одна, но жесткий сюжет моментально пошел по резьбе, потому что мастера передумали прямо на полигоне и сказали: а, ну пусть идет как идет.
25.07.2016 в 14:56

Хаотик уровня "бог", танк в бантиках, гусь лапчатый//хозяйка Гнезда гневных пироженок // злобный утренний кабачок
Однозначно на действия игрока. Если сюжет жесткий, начну вертеться с натягиванием сов на глобусы, но игра у меня уже не зайдет.
25.07.2016 в 14:58

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Если сюжет жесткий, я буду делать допущения. Но только скажем так... к манере изложения. Но если он еще и по смыслу несет бред - то буду реагировать уже на то, что слышу.
25.07.2016 в 14:59

"Дорогой Зенон, - написал Ахиллес. - Я все еще не догоняю..." (с)
Насчет жесткости сюжета не знаю, не было такого опыта. Но в общем и целом, как Леголаська, буду обращать внимание на то, что делает по факту, из этого сооружать инфоповод. Наверное, приболел. Наверное, бесы запутали. Наверное, это не он, а кто-то левый под обороткой. Ой, да всё про него врали.
По жизни буду бурчать уже после игры)))
В общем, зависит от игры и отношений между моим персонажем и вышеуказанным "оратором". Базово, если по квенте у нас близкие отношения, мой персонаж будет волноваться, пытаться выяснить причины и т.п. Если же мы знакомы шапочно, то, скорее, просто на заметку возьмет, что на самом-то деле проповеди не столь хороши, как казалось.
25.07.2016 в 15:00

Корабельный октоманул
Скорее всего все-таки на игрока, а в крестовый поход в случае жесткого сюжета пойду по какой-нибудь другой причине.

Хотя тут многое зависит от конкретики: например, при отношениях "начальник-подчиненный", когда я подчиненный - слушать первоисточник проще, чем в варианте "я полковник, и он полковник".
25.07.2016 в 15:00

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Изначально буду считать персонажа таким, как описано в первоисточнике, и некоторое небольшое количество лажи на это отношение не повлияет. Но если игрок лажает много, откровенно и особенно в том, что касается меня, то отношение изменится. То есть начну реагировать как на персонажа из первоисточника, а со временем как на то, что реально наблюдаю.
На игры с жестким сюжетом не ездила, ибо сама идея жесткого сюжета не вдохновляет, так что ничего сказать на этот счет не могу.
25.07.2016 в 15:05

Корабельный октоманул
Кстати, есть еще момент, когда проблема не в личных качествах, а в знании матчасти или общих знаниях каких-нибудь например, не устаканено заранее количество мачт и парусов на одной мачте у нуменорских кораблей... или вместимость этих кораблей.
25.07.2016 в 15:06

сталь на солнце январской свежестью, были глупыми, но живыми - я тебя награждаю нежностью в совокупностью с ножевыми
На то, что делает игрок по ходу игры, с небольшой поправкой на продуманный бэк (если раньше я бежал воспламенённый от его проповедей, то по инерции буду реагировать воодушевленно на любые слова, даже сказанные без прежнего огня, такой кредит доверия, но не очень долгий) Т к мой персонаж канон точно не читал) тут мне кажется обязанность мастера подобрать игроков на такие роли так, чтобы они точно сумели сыграть то что надо.
Впрочем, в очень жёсткий сюжет я не играл, не знаю. Хотя меня в любом случае выносило бы несоответствие заявленного и играемого
25.07.2016 в 15:07

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Luar Soll, не, это отдельный вопрос, я не про него сейчас. Аватарка классная. :)
25.07.2016 в 15:08

А мы не добрые, мы светлые || Stay strong and clear
Я не могу не реагировать на то, что реально делает игрок. Меня плохой подбор игроков всегда печалит, нельзя заставить себя видеть то, чего нет. Как на играх с реальной боевкой, где не умеешь фехтовать, так не берись, тут то же самое - не умеешь говорить речи, не заявляйся быть оратором, не умеешь вести за собой - командиром, и т.д.
В интересах сюжета, можно выдать необходимую реакцию или необходимое действие (например, пойти следом за Феанаро, даже если он по игре не убедил, что это кому-то надо) - но это уже скорее игротехническое действие "потому, что надо", а не игровое "потому, что так решил персонаж".
25.07.2016 в 15:15

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Буду реагировать на фактические действия игрока. При жёстком сюжете - буду корректировать обоснуй, чтобы поведение игрока не помешало произойти событиям (как выше сказали - в крестовый поход пойду, но по другой причине, не вдохновившись проповедью).
25.07.2016 в 15:18

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
В случае жесткого сюжета - реагирую по ситуации. Если сюжет еще пытаются сохранить - ок, пробую натянуть сову на глобус хотя бы в плане формально наблюдаемых действий. (По сюжету надо пойти в крестовый поход, а лидер не вдохновляет? Значит, надо сообразить персонажу другую мотивацию пойти в поход - чтоб и формальное соответствие было, и не совсем уж голая игротехника для себя). Если соигроки все равно уже забивают на сюжет - тем лучше, значит дело превращается в игру со свободным сюжетом...

В случае свободного сюжета - реагирую на то, с чем взаимодействую непосредственно на игре. В случае несоответствия имеющемуся загрузу - как-то выруливаю по игре. "Кажется, слухи врали", "что-то товарищ сильно изменился, может, причина какая есть?", "какая жалость, оказывается, я тебя раньше совсем не знал, а ты...", "мне не с руки посылать его на фиг? (я ему советник/наследник/брат/сват/хз-кто) тогда формально слушаюсь, короля играет свита, но как бы так незаметно поправить те места, где он лажает?"
Последнее - и интересно, и сложно одновременно. И маловероятно - тут мало персонажной завязки, тут должна быть какая-то договоренность с игроком, жестко не позволяющая на него забить. Или очень специфический характер персонажа, которому такой геморрой нужен.

Все, что известно о персонаже из первоисточника или по предыгровым договоренностям - неизбежно трансформируется для меня на игре в зависимости от того, как складывается взаимодействие. Иногда с заметными последствиями, от смены формата личных отношений до смены фракции в целом.
25.07.2016 в 15:29

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Что-то у меня паранойка...

Буду делать инфоповод из ситуации.
25.07.2016 в 15:32

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
@Seighin, не параной, я не настолько хорошо помню канонического Молевича, чтобы считать, что у тебя что-то не вышло. :)
А хвосты поста тянутся только с ходу минимум к четырем играм и минимум одной моей собственной роли.
25.07.2016 в 15:35

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Так-то у меня тоже паранойя, но я все-таки надеюсь, что "короля сделает свита" и что моя личная планка немного выше средней по больнице на РИ.
25.07.2016 в 15:38

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
ninquenaro, Молевич не лидер, я про Гуанако :)
25.07.2016 в 15:41

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mirdan, а тебя я в таких ролях еще вообще не видел. Если срастется - увижу в том году. :)

@Seighin, а с Гуанако у меня другая проблема - у меня нифига не получилось на него реагировать, как на историка. Но у меня и с каноническим Гуанако та же проблема, так что лажа детектед, а вот чья - понять не могу.
25.07.2016 в 15:43

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
ninquenaro, Гуанако просто в первую очередь портовый, а во вторую историк...
25.07.2016 в 15:45

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Персонаж реагирует на то, что видит персонаж. если, согласно загрузу или квенте соигрока, некий персонаж умеет вещать лихо и задорно, а на игре по той или иной причине он мнётся в уголке - я не буду предъявлять претензии к игроку, я буду искать персонажный обоснуй. возможно, оратор не в духе, или у него голова болит. а то, на что он должен был вдохновить, я смогу сделать для того, чтобы всё равно его не подвести, например. или по иным личным причинам. мало какие судьбоносные решения зависят исключительно от того, насколько красиво к ним некто призывал)
25.07.2016 в 15:46

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
@Seighin, вот характер от персонажа был вполне адекватный, хотя такого количества и именно такого формата мистики я от него не ждал.

Mirdan, кстати, на Мстислава мне интересно посмотреть уже для ответа на заданный вопрос с собственной стороны. Наиболее ярко на моей памяти не совпадающий с заявленным человек, интересно, что я смогу с этим сделать, если окажусь в одном поле.
25.07.2016 в 15:52

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
ninquenaro, я из "таких" на играх, крупнее междусобойчика, играла только Гил-Галада. Именно из-за личной планки.
25.07.2016 в 15:53

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Наиболее ярко на моей памяти не совпадающий с заявленным человек, интересно, что я смогу с этим сделать, если окажусь в одном поле. ну вот мы просто ушли и все, чтобы не ломать себе игру и канон.
25.07.2016 в 15:58

Рыжий кот и коллекция баек впридачу.
Все будет зависеть от трех вещей - жесткости сюжета, логики персонажа и отношения к игроку. Если упс случился с кем-то, кто в целом такие вещи тянет, а тут получается не особенно, вероятнее постараюсь довернуть персонажную логику и какое-то время дать человеку просто разойтись и "поймать волну", если человек совсем не знакомый и/или фэйлит совсем яростно - вероятнее всего достаточно быстро постараюсь искать аналоговые способы интересно поиграть, а к его поведению найду внутриперсонажный обоснуй.
При жестком сюжете натяну сову на глобус, но постараюсь сделать это так, чтобы не сильно испортить себе игру - то есть буду чуть меньше играть в лидера и его речи/командирство командира, а чуть больше - в свою личную, в смысле персонажную, голову и внутренние процессы.
На игре со свободным сюжетом - зависит от степени персонажной близости к проблемному персонажу и заинтересованности в нем - если близок и заинтересован - или буду как-то помогать и прочее, или таки снова натягивать безвинную птичку на что подставят; если не заинтересован и внутриперсонажно это логично - от игнорирования и ворчания "все-то про него врали"/"а был такой толковый, жаль, спортился"/etc - и до попытки сбросить оного с трибуны в любом смысле слова.
ИМХО, если человек идет играть в харизму - пусть отращивает харизму, если идет играть в ораторское искусство - пусть отращивает словарь и дикцию, ибо иначе печально всем - и ему, у которого выходит фейл, и окружающим, которым об этот фейл играть.
Хотя, все то же ИМХО, вообще играть в более менее обществе нужно в то, что знаешь/куришь к игре хотя бы на уровне простейших и необходимых азов понимания и умения. Но тут я культурно молчу, да.
25.07.2016 в 15:58

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mirdan, у меня планка тоже не то чтобы низко, но тут есть другая сторона вопроса - под нее не только я сам не прохожу, но и почти никто. Полностью устраивающего меня Маэдроса я один раз видел и еще одного игрока знаю, который имхо будет очень хорош - это за двенадцать лет. Полностью устраивающего Келегорма - вообще ни разу, пожалуй. Полностью устраивающего Нолофинвэ - два раза, и то один из них хороший игрок, а вот капитан не очень.
Если по верхней планке, то я не знаю, как на игры ездить, все вокруг недотягивать будут. :(
25.07.2016 в 16:51

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
ninquenaro, у меня она высокая для себя в первую очередь. Хотя я тоже мало видела адекватных лордов. Опять же, иногда человек тянет на маленькой игре, а на большой уже нет. Или кажется - совсем мимо кастинга, не подходит, а оказывается очень даже и весь прям на своем месте.
25.07.2016 в 16:53

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mirdan, второе я видел только в варианте "сильно вырос за эн лет", кажется.