пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Мысль раз. Вот что вы делаете, когда хочется рисовать что-то сюжетное или персонажей, но при этом понятно, что получится так себе, ракурс сложный, с композицией фигня, вот это все - но при этом бесконечные пейзажи и летающие головы можно пилить бесконечно же, и лучше от этого не станет? Рисовать фрагменты и ракурсы? Нарисовать, плюнуть, выбросить, нарисовать еще раз, и так, пока не захочется не выбрасывать? Или есть какие-то более интересные ходы?
Мысль два. А не стоит ли записать некоторое количество совершенно нубских вещей про работу с цветом, помесь школьного курса художки с личными наблюдениями в процессе? Нужно ли это вообще кому-то? С одной стороны, там открытия реально детские, с другой стороны, у меня тут вчера было ведро осознаний, что человек может реально не видеть, например, что цвет тени зависит не только от интенсивности освещения, но и от его оттенка, и от соседних предметов. Вдруг таким же лохам, как я, станет легче и не нужно будет изобретать велосипед?
Мысль два. А не стоит ли записать некоторое количество совершенно нубских вещей про работу с цветом, помесь школьного курса художки с личными наблюдениями в процессе? Нужно ли это вообще кому-то? С одной стороны, там открытия реально детские, с другой стороны, у меня тут вчера было ведро осознаний, что человек может реально не видеть, например, что цвет тени зависит не только от интенсивности освещения, но и от его оттенка, и от соседних предметов. Вдруг таким же лохам, как я, станет легче и не нужно будет изобретать велосипед?
я, конечно, сомнительный советчик, но да, я рисую по кусочкам, пока кусочки не начинают… ну, не «нравиться», но устраивать)
_Aiden_, ага, осознал.
.Хельга., с какого нуля? Вы не умеете держать в руках карандаш или уже умеете рисовать что-нибудь? Вопрос не праздный, это именно уточнение.
натюрморты работы Фириэль тут. Она училась у меня (это не для саморекламы а для примера чему можно научиться вот прямо с нуля, с урока как карандаш в руках держать).
На понимание что такое объем есть упражнения. Они так и построены - чтобы человек учился именно видеть глазами что такое объем предмета. Ты к тому же видишь цвета - это вообще прекрасно. Ну можно поработать и думаю что все будет ок. У тебя рисунки-то хорошие и видение тоже нормальное, по моему ты больше занимаешься самоубиванием головой об стену.
Ну вообще как выглядит такое правильное обучение "с нуля" - научиться по интернету нельзя. Надо учиться с преподавателем лично, лучше в какой-нибудь студии для взрослых, вот например есть школа Андрияки, где обучают всех желающих но за деньги. Для начала нужно чтобы преподаватель показал вот именно как правильно держать карандаш, проводить линию, штрих, поставил технику работы карандашом на бумаге. Потом начинают рисовать простые предметы, попутно изучая изобразительную грамоту, изучают что такое "построение предмета", "перспектива", "светотень" - это все уже на простых предметах изучают.
Потом, научившись рисовать простые предметы (куб, шар, и тд) учатся рисовать что-то более сложное, кувшин, яблоко, драпировку. Потом из них составляют натюрморт. Это первый год обучения (но это база, без которой рисовать людей просто не получится).
Отрисовали простые предметы - переходим к сложным, рисуем пейзаж, архитектуру. Тут прибавляется много нюансов, я ж это просто не впихну в небольшой комментарий.
Портрет и анатомия человека где-то со второго года обучения, когда уже базовые навыки хорошо проставлены.
База это штрих, линия, перспектива, светотень, построение.
То есть не учатся отдельно - вот сегодня мы рисуем людей, а завтра дома. Учатся общим понятиям изобразительной грамоты - построение, перспектива, светотень, композиция, там много всего. Когда вы все это изучили, то вы сможете рисовать все что захотите - хоть людей, хоть пейзажи, хоть иллюстрации к чему угодно.
Сроки обучения не меньше четырех лет. Но скорость обучения зависит от конкретного настроя ученика, все же разные, кто-то будет рисовать раз в неделю а кто-то каждый день - скорость усвоения материала будет разная.
То есть нужен либо частный преподаватель, или какая-то школа рисования для взрослых, я знаю из хороших школу Андрияки, но там не дешево. Зато с нуля и они хорошо учат.
Мне в общем-то нужно сначала простроить понимание, что и зачем я делаю в каждый момент времени. Мне его не хватает постоянно, я могу следовать инструкции без понимания, чего я этим пытаюсь достичь; могу делать конкретное отдельное действие, потому что мне нравится само действие, но не понимать, что оно мне в плане результата дает; могу знать, чего я хочу, и вообще не понимать, как это получить. Зачем, допустим, я беру фиолетовую краску, когда рисую серебро - я прекрасно понимаю. Зачем предельно размываю дальний план, зачем кладу штрих по форме - тоже понимаю. А зачем замеряю соотношение пропорций, например, или почему сокращается расстояние, или как меняется уровень детализации при увеличении расстояния - нет. Мне надо контролировать процесс работы, а я его в лучшем случае здесь контролирую, а здесь - нет.
Вот представь, что у тебя очень плохое щрение и деталей ты не видишь. И рисуешь прямо пятнами - вот небо, на фоне горы (треугольные пятна) и лес (длинное темное пятно). Вот тут группа людей (еще пятно), тут еще одна, этот сидит, этот стоит, этот наклонился, опять же без деталей. Когда все основные пятна начинают походить на ожидаемое, начинаешь добавлять деталей. Опять же от крупных к мелким. То есть если это человек, то сначала это "общее впечатление", потом руки-ноги-голова, потом уточнить, скажем, наклон головы и подобное, а уже потом детали одежды, складки, лицо и тд. То есть кюрисунок как бы проявляется.
Очень популярная ошибка начинающих (и моя тоже) - начинать рисовать "с правого глаза"(с)
Раз ты знаешь что такое штрих по форме, цвета видишь хорошо - ты и остальное усвоишь.
А зачем замеряю соотношение пропорций, например, или почему сокращается расстояние, или как меняется уровень детализации при увеличении расстояния - нет. Мне надо контролировать процесс работы, а я его в лучшем случае здесь контролирую, а здесь - нет
Вот я как раз читал всю зиму об этом лекции для Ильмаяр и Индиля. Вот прямо про пропорции и про перспективные сокращения.
По хорошему, это надо рисовать, чтоб было видно, но я щас не могу)
Потом поищу и скину хороший курс по скетчингу, в тч людей, рассчитанный как раз с нуля.
risunok.izo-life.ru
Но да, мне интересно. В конце концов, как работает акварель, я в школе тоже так и не понял.
Кристалл хрусталя, ага, понял тебя. Вот это у меня не получается. У меня есть или треугольник, или рука, а переход между ними не получается.
И у меня тоже есть какие-то затыки и с этим тоже надо работать. Так что я искренне в тебя верю, у тебя все получится!