пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Ну вот допустим к игре мне надо прочитать четыре не очень толстых книги.
Плюс комикс, который на самом деле опционален.
Плюс отдельные куски про технику, которые обязательны, но которых суммарно страниц, наверное, двадцать, если читать еще про производителей, и около семи, если только про конкретные модели.
И я считаю это нормальным средним порогом вхождения (да, необходимая ремарка - "что-то про мир" на старт чтения я уже знаю. Но именно "что-то про мир" - очень разрозненно и без деталей). Нет, ну серьезно - искать информацию не надо, систематизировать ее тоже не надо, переводить - тем более не надо, все до меня переведено, где высокий порог-то?
Вопрос - это со мной что-то не так, да? Где вообще у нормальных людей начинается "высокий порог вхождения"?
Плюс комикс, который на самом деле опционален.
Плюс отдельные куски про технику, которые обязательны, но которых суммарно страниц, наверное, двадцать, если читать еще про производителей, и около семи, если только про конкретные модели.
И я считаю это нормальным средним порогом вхождения (да, необходимая ремарка - "что-то про мир" на старт чтения я уже знаю. Но именно "что-то про мир" - очень разрозненно и без деталей). Нет, ну серьезно - искать информацию не надо, систематизировать ее тоже не надо, переводить - тем более не надо, все до меня переведено, где высокий порог-то?
Вопрос - это со мной что-то не так, да? Где вообще у нормальных людей начинается "высокий порог вхождения"?
_Aiden_, аааа. Ну нету, нету единой толкинистской тусовки с едиными требованиями, а те, что есть, требования друг друга могут как класс не признавать. И есть люди, которые ездят на толкиноигры, вообще не прочитав Сильм, и не считая, что это нужно.
Все сразу усваивать совершенно не обязательно. В общем-то и невозможно. Если захочешь, можем поставить эксперимент по поиску комфортного тебе минимального объема на какой-нибудь следующей игре, куда соберемся обе.
ninquenaro, для статистики: мне норм, особенно если досыпать процесс вкуривания книг общением с потенциальными соигроками. Но я текстоядный упорыш и мне в принципе удобнее всего текстом.
Я скорее не понимаю убеждение, "поехали вонзаться и бухать без заморочек" = жуткие ролевые гопники, которые не играют и вообще быдло)
firnwen, это интересное предложение, спасибо. Мы можем это обсудить, когда будет повод.
К примеру, из тех четырех книг как раз на волне вашей активности в ленте перечитываю третью и ресурсу это скорее в плюс. Собственно, оно и в первый раз пошло на одном дыхании. Это не порог, а свежая трава, хрумхрум, дайте еще.
А вот к примеру Сильм уже года четыре как собираюсь перечесть и с какого-то момента - заценить свежий перевод, и все никак. При всей любви к миру, текст просто "не усваивается", и хоть ты тресни. При этом в большем ресурсе перевод Эстель воспринимался нормально, а Григорьева - ну никак. Ни с нуля, ни с уже имеющимся пониманием, кто там на ком стоит.
Уровень "копать детали по Неоконченным" в текущем состоянии меня недостижим, в более ресурсном - если тщательно превозмогать, может и справлюсь.
А еще есть такая штука - многие детали и мелочи вообще никак не обсуждаются и нигде не написаны, а существуют в голове конкретного игрока или вообще придумываются на ходу. Часть этнокультурного - из этой графы. И тут уже нужно внутренний локатор перенастраивать, потому что на ходу не отличишь текстовую редкость от мастерской достройки и обе их - от личной имхи игрока, сгенеренной на бегу, лишь бы что-то ответить.
В рамках книг, - от самих книг и от игры зависит. Допустим, у нас стандартная полигонка по Айвенго. Читаем канон, чтоб познакомиться с персонажами(вспомнить их), плюс-минус помним из тех или иных источников, что такое средневековый город, чем живёт замок, как работает феодальная лестница, кто на троне и т.д. и т.п.
Но если хочешь ехать лекарем, придется посмотреть медицину того времени, попом - зарыться в проведение служб и актуальную теологию хотя бы ознакомительно и т.д.
Если игра подразумевает знакомство с новым миром, нормально для входа - базовая информация об этом мире (чтоб в лунах не путаться) и то, что касается твоего персонажа. (Если он дебютантка в высшем свете, он не обязан знать подробности космического боя).
Если канонная книжка по каким-то причинам не идёт, напрягаем мастера и соигроков на рассказать о. Перекрестное опыление участников - вообще мировая тема. Ну и полируем вики.
Формат тоже роляет - кабак контрабандистов в жопе мира на один день и политика на высоком уровне полноценного полигона требуют разной глубины погружения.
Хех, чем дальше читаю Барраяр, тем больше кажется, что ничего не знаю Х))
Абстрактно - средняя трилогия, написанная вменяемо, при достаточном времени до игры - норм. Если мастер считает необходимым что-то из неочевидных источников, да выдаст он ссылки, расскажет или сведёт нужный материал сам.
Если чувствуешь сам, что тебе для понимания персонажа нужно что-то ещё из любого типа источника, этим не стоит пренебрегать.
1) Тебе понравилась/зацепила какая-то книга;
2) Ты ищешь все продолжение, приквеллы и вбоквеллы от автора, упарываешься вконец
3) Все от автора кончилось - ищешь фанфики, пытаешься с кем-нибудь об этом поговорить;
4) И вот только после этого в голову может прийти (может прийти, а не обязательно приходит!) мысль - а не играют ли про это где-нибудь кто-нибудь? А ведь было бы прикольно...
И четыре не очень толстых книги в этом раскладе - это ж невозможно мало, они проглатываются за одни выходные, и хочется еще.
А вот чтобы собираться на игру по миру, о котором ты не читал/практически не читал, то есть пока не упарываешься по нему - мне такое вообще в голову уложить трудно...
Помимо прочего в "много читать" у меня входят и ситуации формата "курил этот канон, но очень с другой стороны, в другом отрезке времени и про других персонажей", например.
Ну то есть для меня лично единственный смысл моего участия в ролевой игре - возможность пожить в мире, который мне очень интересен, и побыть персонажем, который меня очень зацепил. Что у других не так - я в курсе.