пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Обдумываю, как это принято сейчас называть, непопулярную мысль.
Мысль звучит как "окей, игроки, а почему ваши конфликты должны быть проблемой мастера?"
Аргумент за эту мысль: мастер и так занят. Он пишет правила и материалы, ищет место для проведения игры, готовит игротехнику, etc. То есть время на разруливание конфликтов - это время, в которое мастер мог бы делать игру лучше и которое вместо этого было потрачено на чьи-то личные терки. То есть это место, где игроки вообще-то ощутимо не молодцы, причиняют работе над игрой вред, и непонятно, почему нужно нести им пользу.
Аргумент против этой мысли: потому что по умолчанию мастер хорошо относится к своим игрокам и заботится о них? Потому что неразруленный конфликт принесет игре больше вреда, чем процесс рулежки? Не знаю. Наблюдая ближайшие ко мне рулежки я прихожу к мысли, что срок, за который конфликт реально разрулить, как правило превышает срок от анонса до игры, если это не игра 100+ - но на 100+ мастер как раз как правило конфликты не разруливает...
Традиционно открыт для чужих мнений, закрыт для холисрачей.
Мысль звучит как "окей, игроки, а почему ваши конфликты должны быть проблемой мастера?"
Аргумент за эту мысль: мастер и так занят. Он пишет правила и материалы, ищет место для проведения игры, готовит игротехнику, etc. То есть время на разруливание конфликтов - это время, в которое мастер мог бы делать игру лучше и которое вместо этого было потрачено на чьи-то личные терки. То есть это место, где игроки вообще-то ощутимо не молодцы, причиняют работе над игрой вред, и непонятно, почему нужно нести им пользу.
Аргумент против этой мысли: потому что по умолчанию мастер хорошо относится к своим игрокам и заботится о них? Потому что неразруленный конфликт принесет игре больше вреда, чем процесс рулежки? Не знаю. Наблюдая ближайшие ко мне рулежки я прихожу к мысли, что срок, за который конфликт реально разрулить, как правило превышает срок от анонса до игры, если это не игра 100+ - но на 100+ мастер как раз как правило конфликты не разруливает...
Традиционно открыт для чужих мнений, закрыт для холисрачей.
Имхо, мастеру стоит предупреждать о возможном конфликте. Например, игрок А заявляется в команду/локацию, где есть игрок Б, с которым они терпеть друг друга не могут. Но остальное - игроцкое дело.
Мастер может выступать вносить конструктив и мешать тому, чтобы срач стал глобальным, но быть миротворцем не обязан.
Кмк, на самом деле, мастер должен решать конфликты, связанные с данной конкретной игрой, в той мере, в которой это сказывается на подготовке самой игры, но ничего не должен относительно конфликтов игроков за ее пределами. Но такое.
Согласна. Мастер должен заниматься вопросами игры, а не лички.
Если же А уже заявился на конкретную роль, он может просить мастера не звать на значимую связку Б. Но и все. Не сошлись во мнениях - терпи или снимайся.
ninquenaro, это вот тебе момент риска к теме закрытой сетки, да.
firnwen, ага, учел.
А так да, с одной стороны конечно мастер не обязан разбираться в сложны щщах игроков. с другой, мастеру стоит о них знать, потому что это может повредить игре.
А если игроки заявились, что-то предварительно обсудили с мастером, а потом поссорились до состояния "если этот будет на игре, я не еду"? И каждый готов уступать возможность поехать другому, но не играть с ним.
А во тут вероятно если игроки не в состоянии договориться, придется решить мастеру, какой персонаж критичнее для игры, или какому персонажу проще подобрать замену игрока. Хотя я видела несколько раз, как мастер говорил "в жопу". снимались оба, а игра в итоге только выигрывала о замены на ролях. Хотя я согласна тут с Асмелой - это момент, когда вообще не проблемы мастера.
Lady_Noel, как-то так, да. Оно решаемо все, и без погружения в детали конфликта, но рулить в какой-то мере все равно мастеру, иначе мастер не сможет учесть идущие в игру последствия.
я не ролевик нифига, поэтому специфику вопроса изнутри не представляю, но сделалось любопытно: бывает ли вообще так, что пожизнёвый конфликт переводят в игровой? мастер или сами игроки? или это такой идеальный, но на практике недостижимый вариант?
Чем тема конфликта сложнее и ближе к личным разборкам - тем лучше играть это с тем, с кем по жизни хорошие доверительные отношения.
То есть в абстрактно-шаблонное "я эльф, хочу перестрелять всех орков, потому что они зло - я орк, ненавижу всех остроухих оптом" - нормально играть с незнакомым Васей. Или даже не очень любимым Васей.
А в "мы десять лет дружили и ходили в разведку, но потом кто-то кого-то предал и заверте..." Тут гораздо ближе к "идеалу" - быть уверенным, что ни на какую пожизневку оно не наложилось и никакого нового конфликта не вызвало.
У игрока конфликт с Васей? Узнал, насколько сильно он с Васей будет пересекаться вне игрового процесса и подумал. Головой. Потому как во время игры нет никакого Васи. И тебя нет. Есть ваши персонажи, у которых своя жизнь, свои проблемы и про тебя, Васю и ваши тёрки они не знают - нет вас в их мире и не было никогда.
И нечего трогать мастера, у мастера в голове дверь.
Стаж - семь лет словесок и полторы полигонки.
чужой конфликт. Не зачем - как?Это не в его границах.
А человек, который хорошо относится к А и Б - это уже совсем другая роль.
Иногда они совместимы, иногда нет. И каждый раз ты выбираешь, что важнее.
Стаж, если уж критично - 25 лет полигонов и сколько-то до того кабинеток.
lalwen_day, совпадаем.
Lynn, здесь с границами все не так просто. Помимо личных границ каждого человека добавляются границы рабочего процесса и общего пространства. И вот как минимум общее пространство кто-то третий между двоими поделить технически вполне может.
(сверяю понятия)
(сверяю понятия)
Критерий результата относительно именно конфликта?
Это то что я называю - в границах каждого конфликтера, но не в моих.
Когда не помирились, не поняли, но я задала правила пребывания на моей территории (не орать, друг друга не убивать и меня не пытаться переманить насвою сторону) и они их выполняют - ок, жить можно, но конфликт нельзя считать улаженным. Это просто поддержание среды в рабочем виде.
Это в моих границах, но оно собственно не про конфликт, а про мою (нашу общую) работу на территории.
Я так понимаю, ты о втором варианте говорил, верно?