пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*и задумчиво-задумчиво*
А это действительно так сложно - поверить, что на момент анонса игры действительно может быть не занято ни одной роли?
Или что мастера правда не предлагают никому ничего? И не потому, что мастерам все равно, а потому, что мастерам бы игроков, которые на игру приехали за игрой, а не за хорошей компанией и красивым собой в пафосной роли?
А это действительно так сложно - поверить, что на момент анонса игры действительно может быть не занято ни одной роли?
Или что мастера правда не предлагают никому ничего? И не потому, что мастерам все равно, а потому, что мастерам бы игроков, которые на игру приехали за игрой, а не за хорошей компанией и красивым собой в пафосной роли?
Да. потому что основной контингент игроков, которые тусят тут, на дайри, уже больше 2 лет наблюдают ситуацию с большинством игр, когда анонс вывешивается и как минимум у ключевых ролей стоит "роль преложена", потому что мастера хотят видеть на этих ролях кого-то конкретного. Тенденция формирует сознание.
В общем, может, и бывает, но редкость. А в чем проблема игры с приглашениями? Приглашают обычно как раз тех, кому хорошей игры бы, и кто сделает ее реально хорошей.
А большинству может быть трудно, т.к. действительно на момент анонса игры пара ключевых ролей уже роздана (или "обсуждается). О чем, собственно, написано в комментарии выше.
Вот я видела анонс ближайшей драгонаги, где не было сетки вообще и стояло "заявляйте кого хотите"... целых несколько часов!В декларации "пустой сетки" и негативном отношении к иному подходу чуется лицемерие. У мастеров всяко есть свое видение минимум "в этих ролях игрока вижу, в этих - нет". "Девочку первый раз на игре" на серьезные ключевые роли обычно не берут, заботясь о качестве игры (если только не затыкается вакансия в последний момент) - просто потому, что нужен опыт / непонятно, что от человека ждать (потянет, не потянет...). Народ все равно собирается по компаниям - по причине "мне с ним комфортно/некомфортно играть". Отсутствие информации - это трата времени на ее добывание.
Это во многом, сдаётся мне, вопрос доверия мастера игрокам - кто-то готов позволить игроку воплощать что-то своё и браться за что-то сложное, а кто-то хочет обезопасить игру от слитых линий и приглашает конкретных игроков на определённые "амплуа", прописывает им квенты целиком, стремится контролировать каждый чих. Просто два разных подхода.
Я видела игры с пустой на момент анонса сеткой, но это само по себе ни разу не характеристика качества игры или подхода мастеров.
В тексте поста читаются следующие постулаты: "плохо, когда мастера зовут на конкретную роль конкретного человека", "плохо, когда на момент анонса в сетке уже есть занятые роли", "плохо, когда игроку приоритетна компания, в которой ему играть", "плохо, когда игрок хочет яркую роль" (позволила себе заменить слово "пафосную", потому что в под пафосностью можно иметь в виду дофига всего). Почему все это априори плохо, я, признаться, уяснить не могу. Если я тебя не так поняла - поясни, пожалуйста, свою мысль.
А проблема в общем-то в том, что на игре хочется видеть тех, кого интересует сама игра. Не конкретная роль, не конкретные мастера, не конкретные связки, а именно возможность поиграть определенные мир-место-время. В такое тоже трудно поверить?
.frau Martha, вот имхо, на хорошую компанию в таком раскладе будут приглашать уже игроки, которые пришли сами. Если они пришли.
@Seighin, два вопроса: почему болотце и что, если именная роль остается вакантной неделями?
kel_, слушай, и не возникает желания какую-то из условно ключевых ролей запросить себе и начать строить кусок мира от себя?
И на чем держится уверенность, что отсутствие информации не может быть равно реально пустому месту, ожидающему заполнения?
NoName (Shai), ровно то, что спросил. Насколько верибельно для игроков само существование игры с полностью открытым на момент анонса кастингом. Где именно в посте ты видишь хотя бы одно "плохо"? Или вообще хотя бы одно утверждение? Я спрашивал не о хорошо-плохо, а о верибельно-неверибельно.
Mark Cain, слушай, а если у игрока уже есть конкретные пожелания, зачем ему предлагать роль? Я понимаю, зачем ему предлагать связку, сюжетную линию или закрытый кусок информации. Но именно роль?
А теперь вопрос ко всем, люди: если на момент анонса в кастинге все условно ключевые роли свободны, или же можно заявлять в принципе что угодно, вписывающееся в рамки мира, места и времени, у вас не возникает желания вписаться на одну из ключевых ролей? При условии, что сама игра/сюжет/сеттинг вам интересны, конечно, иначе и так понятно, что если вы и поедете, то по другим причинам.
Бывает. Окей. Хотя я, как мастер, буду искать на нее игрока из окружающих и приглашать, если посчитаю, что встреченный игрок подойдет.
Я не очень вижу смысл в игре как "поиграть определенные мир-место-время". В чем идея такой игры? Что мастер хочет ею сказать? _Зачем_ он делает эту игру?
Что он ответит игроку на вопрос "о чем твоя игра?"?
У меня возникает желание вписаться на интересную мне роль, и мне все равно ключевая она или нет.
Одно и то же место-время можно поставить очень по-разному, и сетка, и какие-то наметки по сюжету и так далее дают некое понимание того, что тут будет. Без этого понимания сложно.
Видимо, исходя из того, что роль совпадает с пожеланиями? Игрок далеко не всегда чувствует себя в каноне как рыба в воде, и тем паче не всегда посвящён в мастерский сюжет, поэтому он может сказать "хочу сыграть то-то" - а где именно это что-то лучше воплотить, подскажет мастер. Ну, а если уж у игрока есть готовый персонаж - то его либо впишут, либо скажут выбирать из сетки и не заниматься самодеятельностью. Я люблю приходить с готовым, когда каст достаточно гибкий. Когда сетка жёсткая, как список действующих лиц в пьесе, и по ней сразу видно, кто главный герой, а кто статист, - конечно, было бы приятно, если бы пригласили на значимую роль. Но меня не приглашают.)
В целом, когда я вижу роль в сетке, у меня неизбежно возникают какие-то представления, что я от неё хочу, и желание поговорить об этом с мастером соответственно. Иногда слышу в ответ "сиди ровно, жди вводной", и ждать неделями в неведении вместо того, чтобы готовиться - это уже печально.
у вас не возникает желания вписаться на одну из ключевых ролей?
Сильно зависит от конкретной игры. Если это давний дрим, или мне вотпрямщас стало интересно и я при этом понимаю, что не сфейлю, - то почему бы не попробовать. Но если это не мой кусок счастья - я выберу то, что мне ближе, ибо нет смысла хвататься за роль только потому, что она сюжетообразующая. Среди именных персонажей у меня вообще очень мало дримов, но, опять же, если мне внезапно!прицельно предложить, и это предложение не будет мне против шерсти совсем, - меня может и вставить.
А в идеальной игре, на мой взгляд, не должно быть ключевых и проходных ролей. Каждый должен быть главным героем своей собственной истории, а не провести половину игры с мыслью "что происходит и что я здесь забыл?". Мне в этом плане легче: я многое могу доиграть
на бревнев голове.)Mark Cain, а что в таком случае мешает самому игроку пожелать конкретную роль?И зачем игроку игра по канону, который он знает или готов освоить недостаточно хорошо?
Вот к примеру заявили мастера игру по Нарготронду времен Летиан, с сюжетом прихода этой самой Лэтиан во главе с Береном в Нарготронд.
Мне-игроку не интересно играть в этой истории Финрода, не мое/не хочу/не потяну/другое, но очень важно, кто будет играть оного Финрода, потому что у меня есть некоторое свое видение того, каков этот персонаж и некоторое свое мнение, кто из моих знакомых игроков мог бы сыграть так, чтобы попасть в мое видение. Поэтому я не буду заявляться на игру, пока не увижу, кто там Финрод. Потому что считаю дурным тоном заявиться, а потом сниматься с формулировкой "Вася фуууу не сыграет мне моего лорда" или играть через силу и через себя, потому что Вася таки не сыграет того лорда, которого надо мне. Процент на чудо конечно остается, но игры - для удовольствия и я предпочитаю несколько больше гарантий на то, что от игры получу удовольствие.
И вот еще пример иного свойства. про него уже говорят выше, у меня оно тоже работает.
Вот заявляют мастера игру по Летиан. Я сюжет Летиан люблю, он мне интересен, но вот так сложилось, что вот в этот раз играть я хочу именно в Нарготронде и именно того, кто там остается после ухода Финрода и Ко. А у мастеров нет даже примерно перечня локаций игры и того, до какого места от начала Летиан они играть хотят. Или перечень есть и в нем ура есть Нарготронд но вообще не понятно, а есть ли на игре Финрод? Ок, допустим, есть, без него игры не будет, а Ородрет? А КнК? Даже без игроков на этих ролях эти персонади важны лично мне.
Из этого всего, конечно, есть выход - бегать самой и агитировать Васю, Машу и Арагорна сыграть мне Ородрета, КнК и еще кого там мне надо. Но если у меня нет сил для того, чтобы бегать, я буду сидеть и ждать, когда мастера выложат больше подробностей и появится хотя бы какой-то каст.
Это рассуждение конечно уже несколько уехало от того, что спрашивается в стартовом сообщении =) Но в целом может иллюстрировать, почему игроки типа меня могут сидеть на попе ровно и недоверчиво коситься на то, что у мастеров нет никакого кастинга. =)
А в остальном - ну вообще пока что это наиболее внятный ответ именно на заданный вопрос.
А вот генерить мир с мастерами с нуля - это... ну, по моему опыту - убиться веником, потому что за те оридж-миры, в которые мне доводилось играть, мастера держались обеими руками и любая попытка пофиксить какую-то нелогичность превращалась в борьбу за эдельвейсы. Ну нафиг.
А вот если мастера исходно ставят игру с установкой "у нас есть идея от мира, а теперь давайте напишем сам мир"... боже, как высоко и красиво это летает.