14:31

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*и задумчиво-задумчиво*
А это действительно так сложно - поверить, что на момент анонса игры действительно может быть не занято ни одной роли?
Или что мастера правда не предлагают никому ничего? И не потому, что мастерам все равно, а потому, что мастерам бы игроков, которые на игру приехали за игрой, а не за хорошей компанией и красивым собой в пафосной роли?

@темы: ролёвка, Вопросы

Комментарии
21.10.2015 в 14:42

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
А это действительно так сложно - поверить, что на момент анонса игры действительно может быть не занято ни одной роли?
Да. потому что основной контингент игроков, которые тусят тут, на дайри, уже больше 2 лет наблюдают ситуацию с большинством игр, когда анонс вывешивается и как минимум у ключевых ролей стоит "роль преложена", потому что мастера хотят видеть на этих ролях кого-то конкретного. Тенденция формирует сознание.
21.10.2015 в 14:43

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Очень! =) Потому что мастер, когда пишет сетку, довольно часто уже видит типаж и подходящих на него. Мы в такой ситуации идем и предлагаем, и думается, что много кто делает так же.
21.10.2015 в 14:45

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
.Хельга., а если еще и жесткой сетки нет и игра может состояться без любого из персонажей - в это совсем невозможно поверить, да?
21.10.2015 в 14:52

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, так если сетки по персонажам нет, а есть, скажем, только по блокам без указания конкретных ролей, то и говорить не о чем.) а игру, где можно без любого, мне трудно себе представить. на старте наверняка же есть куски сюжета, который состоится только при наличии ряда персонажей.
В общем, может, и бывает, но редкость. А в чем проблема игры с приглашениями? Приглашают обычно как раз тех, кому хорошей игры бы, и кто сделает ее реально хорошей.
21.10.2015 в 14:59

Теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум©
Мне - нет.Я привыкла к такому раскладу. Ровно как и к отсутствию жесткой сетки ролей и необходимости генерить персонажа самостоятельно (а не выбирать из предложенных).
А большинству может быть трудно, т.к. действительно на момент анонса игры пара ключевых ролей уже роздана (или "обсуждается). О чем, собственно, написано в комментарии выше.
21.10.2015 в 15:05

медь звенящая // но в самый последний момент я успею нажать красную кнопку с надписью "Самый хороший день"
Мне скорее сложно поверить, что и при этом раскладе фактор хорошей компании и/или красивого себя не будет существовать, он от приглашений не зависит, имхо.
21.10.2015 в 15:08

Мало ли что под руками твоими поет...
Сложно, если игрок привык к играм, на которых роли раздают.
21.10.2015 в 15:11

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Нет, не сложно, хотя в контексте дайревого болотца редкое это явление. Но встречается.
Вот я видела анонс ближайшей драгонаги, где не было сетки вообще и стояло "заявляйте кого хотите"... целых несколько часов!
21.10.2015 в 15:45

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Не сложно, но по факту неудобно - отсутствием полезной информации, ибо концепт в анонсе обычно имеет мало отношения к тому, что в итоге складывается к игре. Приходится ждать, пока сетка заполнится - а это с периодичностью залезать и смотреть. Когда сетка ключевых заполнена хотя бы на 1/3 - тогда есть понимание, что из себя будет представлять игра, что и как примерно видят мастера, куда имеет смысл заявляться и кем. Пустая сетка - это время на опрос знакомых "ты туда? кем?" (да, мне критично, с кем играть близкие связки, вражду и прочее), это обычно все равно косяки и отказы "а мы так видим"/"а к нам уже заявился, просто мы не успели написать". Плюс приглашения - это понимание, что мастера уже неплохо продумали игру и договорились с игроками, а не "я его слепила из того, что было" (для мелких и квестовых игр подход неплох, а вот от 50-70 игроков, да особенно жесткосюжеток - уже тяжко).
В декларации "пустой сетки" и негативном отношении к иному подходу чуется лицемерие. У мастеров всяко есть свое видение минимум "в этих ролях игрока вижу, в этих - нет". "Девочку первый раз на игре" на серьезные ключевые роли обычно не берут, заботясь о качестве игры (если только не затыкается вакансия в последний момент) - просто потому, что нужен опыт / непонятно, что от человека ждать (потянет, не потянет...). Народ все равно собирается по компаниям - по причине "мне с ним комфортно/некомфортно играть". Отсутствие информации - это трата времени на ее добывание.
21.10.2015 в 16:06

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Иногда сложно понять, зачем вообще вывешен анонс, если каст закрыт заранее и остались только роли в массовку. С другой стороны, когда вкусная роль оказывается незанятой и кто-то успевает на неё первым, почти неизбежно возникают обиженные опоздавшие. Мне идеальным видится вариант относительно свободного каста, когда игрок приходит со своими пожеланиями, а мастер предлагает ему подходящее место в сетке и замес. Из совместного творчества всегда самые вкусные идеи рождаются.
Это во многом, сдаётся мне, вопрос доверия мастера игрокам - кто-то готов позволить игроку воплощать что-то своё и браться за что-то сложное, а кто-то хочет обезопасить игру от слитых линий и приглашает конкретных игроков на определённые "амплуа", прописывает им квенты целиком, стремится контролировать каждый чих. Просто два разных подхода.
21.10.2015 в 16:56

move, shoot, communicate
Не понимаю смысла вопроса, по крайней мере, в данной форме. Что ты хотел узнать, когда его задавал?
Я видела игры с пустой на момент анонса сеткой, но это само по себе ни разу не характеристика качества игры или подхода мастеров.
В тексте поста читаются следующие постулаты: "плохо, когда мастера зовут на конкретную роль конкретного человека", "плохо, когда на момент анонса в сетке уже есть занятые роли", "плохо, когда игроку приоритетна компания, в которой ему играть", "плохо, когда игрок хочет яркую роль" (позволила себе заменить слово "пафосную", потому что в под пафосностью можно иметь в виду дофига всего). Почему все это априори плохо, я, признаться, уяснить не могу. Если я тебя не так поняла - поясни, пожалуйста, свою мысль.
22.10.2015 в 12:19

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
.Хельга., а если блоков тоже нет? Если есть хронотоп, информация канона о том, какие персонажи в это время в этом месте в принципе возможны, и все? И если сюжет строится как раз от заявок игроков.
А проблема в общем-то в том, что на игре хочется видеть тех, кого интересует сама игра. Не конкретная роль, не конкретные мастера, не конкретные связки, а именно возможность поиграть определенные мир-место-время. В такое тоже трудно поверить?

.frau Martha, вот имхо, на хорошую компанию в таком раскладе будут приглашать уже игроки, которые пришли сами. Если они пришли.

@Seighin, два вопроса: почему болотце и что, если именная роль остается вакантной неделями?

kel_, слушай, и не возникает желания какую-то из условно ключевых ролей запросить себе и начать строить кусок мира от себя?
И на чем держится уверенность, что отсутствие информации не может быть равно реально пустому месту, ожидающему заполнения?

NoName (Shai), ровно то, что спросил. Насколько верибельно для игроков само существование игры с полностью открытым на момент анонса кастингом. Где именно в посте ты видишь хотя бы одно "плохо"? Или вообще хотя бы одно утверждение? Я спрашивал не о хорошо-плохо, а о верибельно-неверибельно.

Mark Cain, слушай, а если у игрока уже есть конкретные пожелания, зачем ему предлагать роль? Я понимаю, зачем ему предлагать связку, сюжетную линию или закрытый кусок информации. Но именно роль?

А теперь вопрос ко всем, люди: если на момент анонса в кастинге все условно ключевые роли свободны, или же можно заявлять в принципе что угодно, вписывающееся в рамки мира, места и времени, у вас не возникает желания вписаться на одну из ключевых ролей? При условии, что сама игра/сюжет/сеттинг вам интересны, конечно, иначе и так понятно, что если вы и поедете, то по другим причинам.
22.10.2015 в 12:22

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
ninquenaro, потому что, по большей части, замкнуто на самого себя - на 80% кастинги состоят из одних и тех же лиц.
Бывает. Окей. Хотя я, как мастер, буду искать на нее игрока из окружающих и приглашать, если посчитаю, что встреченный игрок подойдет.

Я не очень вижу смысл в игре как "поиграть определенные мир-место-время". В чем идея такой игры? Что мастер хочет ею сказать? _Зачем_ он делает эту игру?
Что он ответит игроку на вопрос "о чем твоя игра?"?

У меня возникает желание вписаться на интересную мне роль, и мне все равно ключевая она или нет.
22.10.2015 в 12:23

I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
ninquenaro, не возникнет, но я вообще именные роли не люблю.
22.10.2015 в 12:27

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Винетта, а на сюжетообразующую по смыслу, если она неименная?
22.10.2015 в 12:39

I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
ninquenaro, опционально. Зависит от того, что из организаторских обязанностей будет к ней прилагаться.
22.10.2015 в 12:55

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, сложно. Но это уже индивидуальное, я иду играть в конкретную историю, а она очень сильно зависит от видения мастеров. Поэтому присоединюсь к тем, кто сказал выше - чем больше информации, тем лучше.
Одно и то же место-время можно поставить очень по-разному, и сетка, и какие-то наметки по сюжету и так далее дают некое понимание того, что тут будет. Без этого понимания сложно.
22.10.2015 в 13:01

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
.Хельга., а создавать эту информацию с нуля действительно не хочется?
22.10.2015 в 13:17

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, когда хочется - мы ставим игру.)
22.10.2015 в 13:31

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Вот да. Кастинг, хотя бы зачаточный - это информация о том, чего ожидать от игры. Направление, в котором эту игру видят мастера; сплывёт или не сплывёт исходно задуманный акцент - и если сплывёт, то куда; с кем придётся взаимодействовать - и вынесут тебе в этом взаимодействии мозг или нет (да, это адресная шпилька). Конкретный игрок в конкретной роли - это уже кусок информации. Если эту информацию не даёт кастинг - то желательно, чтобы её дали сами мастера.
22.10.2015 в 13:35

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, увидела вопрос про ключевые роли. Да, если есть каст, меня в целом устраивает анонс и свободна дрим-роль, пофиг, ключевая или нет - я заявлюсь. Не возьмут так не возьмут. Другое дело, что ключевая роль подразумевает больше общения с мастерами и, если не сойдешься в представлении, есть шанс, что придется сниматься на довольно раннем этапе. Но это можно обсудить так, чтобы никому не обидно.
22.10.2015 в 13:55

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
если у игрока уже есть конкретные пожелания, зачем ему предлагать роль?
Видимо, исходя из того, что роль совпадает с пожеланиями? Игрок далеко не всегда чувствует себя в каноне как рыба в воде, и тем паче не всегда посвящён в мастерский сюжет, поэтому он может сказать "хочу сыграть то-то" - а где именно это что-то лучше воплотить, подскажет мастер. Ну, а если уж у игрока есть готовый персонаж - то его либо впишут, либо скажут выбирать из сетки и не заниматься самодеятельностью. Я люблю приходить с готовым, когда каст достаточно гибкий. Когда сетка жёсткая, как список действующих лиц в пьесе, и по ней сразу видно, кто главный герой, а кто статист, - конечно, было бы приятно, если бы пригласили на значимую роль. Но меня не приглашают.)
В целом, когда я вижу роль в сетке, у меня неизбежно возникают какие-то представления, что я от неё хочу, и желание поговорить об этом с мастером соответственно. Иногда слышу в ответ "сиди ровно, жди вводной", и ждать неделями в неведении вместо того, чтобы готовиться - это уже печально.
у вас не возникает желания вписаться на одну из ключевых ролей?
Сильно зависит от конкретной игры. Если это давний дрим, или мне вотпрямщас стало интересно и я при этом понимаю, что не сфейлю, - то почему бы не попробовать. Но если это не мой кусок счастья - я выберу то, что мне ближе, ибо нет смысла хвататься за роль только потому, что она сюжетообразующая. Среди именных персонажей у меня вообще очень мало дримов, но, опять же, если мне внезапно!прицельно предложить, и это предложение не будет мне против шерсти совсем, - меня может и вставить.
А в идеальной игре, на мой взгляд, не должно быть ключевых и проходных ролей. Каждый должен быть главным героем своей собственной истории, а не провести половину игры с мыслью "что происходит и что я здесь забыл?". Мне в этом плане легче: я многое могу доиграть на бревне в голове.)
22.10.2015 в 13:59

Мало ли что под руками твоими поет...
ninquenaro, может возникнуть, если там именная роль, которую я давно хочу, и если она совместима с моими ТТХ.
22.10.2015 в 14:10

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хэлле, а самому прийти на роль, которую хочется и позвать в связки игроков, которых хочется?

Mark Cain, а что в таком случае мешает самому игроку пожелать конкретную роль?И зачем игроку игра по канону, который он знает или готов освоить недостаточно хорошо?
22.10.2015 в 14:13

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
Я тут (спасибо комментаторам треда) еще сформулировал, что именно может еще смущать лично меня в ситуации, когда каст никак не обозначен вообще. Объяснять буду на примере, с абстракциями у меня сегодня увы.

Вот к примеру заявили мастера игру по Нарготронду времен Летиан, с сюжетом прихода этой самой Лэтиан во главе с Береном в Нарготронд.
Мне-игроку не интересно играть в этой истории Финрода, не мое/не хочу/не потяну/другое, но очень важно, кто будет играть оного Финрода, потому что у меня есть некоторое свое видение того, каков этот персонаж и некоторое свое мнение, кто из моих знакомых игроков мог бы сыграть так, чтобы попасть в мое видение. Поэтому я не буду заявляться на игру, пока не увижу, кто там Финрод. Потому что считаю дурным тоном заявиться, а потом сниматься с формулировкой "Вася фуууу не сыграет мне моего лорда" или играть через силу и через себя, потому что Вася таки не сыграет того лорда, которого надо мне. Процент на чудо конечно остается, но игры - для удовольствия и я предпочитаю несколько больше гарантий на то, что от игры получу удовольствие.

И вот еще пример иного свойства. про него уже говорят выше, у меня оно тоже работает.
Вот заявляют мастера игру по Летиан. Я сюжет Летиан люблю, он мне интересен, но вот так сложилось, что вот в этот раз играть я хочу именно в Нарготронде и именно того, кто там остается после ухода Финрода и Ко. А у мастеров нет даже примерно перечня локаций игры и того, до какого места от начала Летиан они играть хотят. Или перечень есть и в нем ура есть Нарготронд но вообще не понятно, а есть ли на игре Финрод? Ок, допустим, есть, без него игры не будет, а Ородрет? А КнК? Даже без игроков на этих ролях эти персонади важны лично мне.

Из этого всего, конечно, есть выход - бегать самой и агитировать Васю, Машу и Арагорна сыграть мне Ородрета, КнК и еще кого там мне надо. Но если у меня нет сил для того, чтобы бегать, я буду сидеть и ждать, когда мастера выложат больше подробностей и появится хотя бы какой-то каст.

Это рассуждение конечно уже несколько уехало от того, что спрашивается в стартовом сообщении =) Но в целом может иллюстрировать, почему игроки типа меня могут сидеть на попе ровно и недоверчиво коситься на то, что у мастеров нет никакого кастинга. =)
22.10.2015 в 14:16

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, слушай, можно вопрос почти оффтопиком - ты считаешь, что играть стоит исключительно по тому миру, который ты знаешь либо готов узнать?
22.10.2015 в 14:18

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Lady_Noel, слушай, а предложить игрока на роль Финрода в таком раскладе, вернее, предложить мастерам игрока, а игроку игру - это вопрос чисто наличия сил?

А в остальном - ну вообще пока что это наиболее внятный ответ именно на заданный вопрос.
22.10.2015 в 14:19

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
.Хельга., или по миру, который ты готов генерить вместе с мастерами с нуля. Все остальное с моей кочки не то чтобы бессмысленно, но это как пить хорошее дорогое вино исключительно потому что жарко, хочется пить, а вино - тоже жидкость.
22.10.2015 в 14:21

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, поняла тебя, ага. Согласиться не могу, но понятно)

А вот генерить мир с мастерами с нуля - это... ну, по моему опыту - убиться веником, потому что за те оридж-миры, в которые мне доводилось играть, мастера держались обеими руками и любая попытка пофиксить какую-то нелогичность превращалась в борьбу за эдельвейсы. Ну нафиг.
22.10.2015 в 14:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
.Хельга., ну, у меня только что была игра, на которой мир генерился именно так, и это была одна из лучших игр этого года. Проблема в том, что есть игры по мастерским мирам, а есть игры... вот Дракон это назвал "мир на аутсорсе". И если мастера сначала сгенерили мир, а потом решили по нему поиграть - да, все боль и тлен, потому что мастера держатся за свой хрустальный канон крепче, чем если бы канон существовал в каком-то другом виде.
А вот если мастера исходно ставят игру с установкой "у нас есть идея от мира, а теперь давайте напишем сам мир"... боже, как высоко и красиво это летает.