14:31

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*и задумчиво-задумчиво*
А это действительно так сложно - поверить, что на момент анонса игры действительно может быть не занято ни одной роли?
Или что мастера правда не предлагают никому ничего? И не потому, что мастерам все равно, а потому, что мастерам бы игроков, которые на игру приехали за игрой, а не за хорошей компанией и красивым собой в пафосной роли?

@темы: ролёвка, Вопросы

Комментарии
22.10.2015 в 14:24

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
.Хельга., ну, у меня только что была игра, на которой мир генерился именно так, и это была одна из лучших игр этого года. Проблема в том, что есть игры по мастерским мирам, а есть игры... вот Дракон это назвал "мир на аутсорсе". И если мастера сначала сгенерили мир, а потом решили по нему поиграть - да, все боль и тлен, потому что мастера держатся за свой хрустальный канон крепче, чем если бы канон существовал в каком-то другом виде.
А вот если мастера исходно ставят игру с установкой "у нас есть идея от мира, а теперь давайте напишем сам мир"... боже, как высоко и красиво это летает.
22.10.2015 в 14:26

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, вот в такое не играла. Точнее как - у меня есть пара-тройка людей, с которыми я готова курить мир с Сотворения и до Апокалипсиса, но тогда нафиг нам еще мастера, мы сами все поставим - собственно, что и делаем.) А вот как заниматься воскурением мира, оставаясь при этом игроком, я не понимаю. Расскажи? Как делится ответственность, кто утверждает финальные версии и так далее.
22.10.2015 в 14:32

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
ninquenaro, а это смотря какая роль. И насколько ключевая, и насколько мы совпадаем с мастерами видением не только этой роли, но и прочих персонажей. Если это дрим категории "вотпрямщас дайте двадцать раз", про который я считаю, что потяну его - пойду и при нулевом кастинге (как, собсно, к вам на Море пошёл). Буду ли звать в связки других - зависит от кучи факторов; если факторы сходятся так, что не буду - то предпочту подождать, пока в кастинге заведётся хоть кто-то.

А конструкция мастера правда не предлагают никому ничего невозможна в принципе. Иначе это не игра, а сферическая идея игры в вакууме.
22.10.2015 в 14:48

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
ninquenaro,
В котором случае? Я уже запутался. Конкретные роли а)не всегда наличествуют в сетке и б)не всегда наличествуют в голове игрока. Заявка может выглядеть как "имею персонажа на роль садовника, вот его имя-возраст-история", а может - как "хочу в блок бродячего цирка, и чтоб с личкой и мистикой, кем я могу там быть?", и так далее, во множестве вариаций.
Вопрос освоения канона тоже растяжимый. Если у игры есть письменный первоисточник - я его прочитаю или перечитаю, если игра по компьютерной игре - я прочитаю лор, если мир авторский - должна быть предоставлена матчасть в достаточном объёме. Но когда игрок претендует на неименную роль в игре, скажем, по Барраяру или по Камше, я бы не стал его заставлять читать дохренадцать книг, а ограничился ключевой информацией формата вики-статей. Атмосферу мира хороший мастер передаст сам, и на вопросы сможет ответить. А остальное зависит от игрока: знание буквы канона не гарантирует понимание духа канона.
22.10.2015 в 15:02

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
слушай, а предложить игрока на роль Финрода в таком раскладе, вернее, предложить мастерам игрока, а игроку игру - это вопрос чисто наличия сил?
Сорри, немного личного и адресного
22.10.2015 в 15:24

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
слушай, а предложить игрока на роль Финрода в таком раскладе, вернее, предложить мастерам игрока, а игроку игру - это вопрос чисто наличия сил?
Не чисто, но в основном да - моральные силы на стыковку мастера и игрока, на уговоры игрока и тому подобное
22.10.2015 в 19:43

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
kel_, слушай, и не возникает желания какую-то из условно ключевых ролей запросить себе и начать строить кусок мира от себя?

Все просто - тогда я, по-первых, минимум становлюсь капитаном команды / сомастером (вхожу в мастерскую команду координатором и т.п.). По объему работы. Это несколько больше, чем игрок, не? Если при том я не капитан/координатор по правам (но не по объему работ) - это печально (обязанности есть, прав нет, я крайний).
Во-вторых, это предполагает тесную работу с мастерами. Удобнее со знакомыми, с которыми уже работали и друг друга понимаем. Но как раз такая работа и есть предподготовка анонса! Я пообщался, согласился, меня включают в кастинг... то есть то, что и делают остальные МГ и на что тут дается "фэ".

И на чем держится уверенность, что отсутствие информации не может быть равно реально пустому месту, ожидающему заполнения?

Пустое место, как и писал выше, значит обычно, что мастера имеют идею - но не реальные заготовки. То есть или это "молодая команда мастеров" с подходом "заявим, а там игроки набегут" (в итоге в кастинге ужа скрещивают с ежом в плане видения мира - для глубокой игры в мир в таких вариантах делать нечего, разве что "побегать-пострелять") или подход мастеров "игроки все сделают за нас". Третий подход "слепим из тех, кто заявится" близок к первому, но обычно предполагает большую работу. Для игр "больше 50 человек" итог такого подхода обычно плачевен.

А теперь вопрос ко всем, люди: если на момент анонса в кастинге все условно ключевые роли свободны, или же можно заявлять в принципе что угодно, вписывающееся в рамки мира, места и времени, у вас не возникает желания вписаться на одну из ключевых ролей? При условии, что сама игра/сюжет/сеттинг вам интересны, конечно, иначе и так понятно, что если вы и поедете, то по другим причинам.

Не-а - в 95% случаев. Или я заранее сговорился с мастерами / капитанами команды, которых знаю / меня пригласили (то есть очевидно наличие взаимопонимания как "я могу работать с этими людьми, я понимаю, что они хотят, они хотят меня на игре и/или в этой роли, я работаю с ними вместе И ДЕЛАЮ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО ИГРОК не только с соответствующими обязанностями, но и правами"), или я заполняю вакансию, получив инфу.
Потому что "я очень хочу ЭТУ ключевую роль" обычно значит "я хочу ДРИМ", а дрим кабы с какой МГ, кабы с каким концептом не играется. Или идет работа до анонса, где выясняется и утрясается общее видение, и я вписан в кастинг при анонсе, или я вижу заполненный кастинг, общаюсь (получаю инфу) и по итогам (меня устраивает видение МГ, соигроки / команда) заявляюсь.
Пустой кастинг - это как кот в мешке. "Я хочу эту роль" все равно будет с довеском "к тебе в команду хотят такие-то", "мастера видят так-то"...
Понимаете, ключевые игроки по факту - часть МГ. Кастинг - это демонстрация этой части. Вы же словно пытаетесь набрать эту часть МГ "по ходу", мол, заявятся активные игроки и делают конфетку. Но фигня в том, что хороший результат у _сработанной_ МГ. А тут в мастерскую команду предполагается набирать чуть ли не рэндомом. Игрок А заявился на роль Б, игрок В - на его лучшего друга Г, оба активные, но с разным видением концепта / друг друга не переваривают... Да полгода уйдет на набор и притирку появившихся, с вероятностью - с уходами и срачами. Остальные МГ сперва излагают "мы будем делать игру", потом общаются с заинтересованными, что-то складывают, потом дают анонс. Вот, ТЭ, большая игра, объявлена... народ уже общается на тему меж собой. Складываются желающие, МГ...
Пустой кастинг - это, увы, отнюдь не возможность сыграть любимую роль, как вам кажется. Он НИЧЕГО не гарантирует, а меньше инфы - больше траты времени.
23.10.2015 в 19:20

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
.Хельга., оу... в смысле кто утверждает? И финальные версии чего конкретно?
В раскладе, который ты описываешь, прикол в том, что вы в таком случае и есть мастера. :)

Хэлле, то есть игра, на которой мастера предлагают идеи о самой игре, а игрок - идеи о своем в ней участии, невозможна в принципе? Ок, понял твою позицию.
На личное

Mark Cain, знаешь, с моей кочки незнание буквы канона гарантирует непонимание его духа, хотя обратное и неверно. И неименным, имхо, сложнее, потому что как раз про именных вики-статьи есть, а неименного надо строить с нуля, и строить его нужно не инородным играемому миру.

kel_,
- а если команд нет? Если ты образуешь кусок сюжета фактом своего наличия, но не рулишь этим сюжетом или рулишь им не только ты?
- а почему это нужно делать до анонса? Я все еще не понимаю.
- не видел молодых команд мастеров, которые бы делали игры не под конкретных игроков. Вот то есть вообще.
Но вообще я понимаю, что ты хочешь сказать, да. Точка зрения принята.
Комментарии про "хочу эту роль не равно хочу дрим", "команды может не быть, связки себе можно простроить самому", "ключевая роль может быть отдана вместе с правами и обязанностями в том числе малознакомому человеку" есть смысл разворачивать?
23.10.2015 в 19:25

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, вот да. Как строить мир и видение мира, будучи мастером, я понимаю. Будучи игроком - нет. То есть не вопрос, если мне скажут "придумай себе нужную для персонажа матчасть по этому куску, впишем" - я придумаю. От театра до религии. Но ты же не об этом? И для этого мир как таковой должен быть.
23.10.2015 в 19:28

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
.Хельга., я тебе могу кинуть ссылку на сообщество игры в принципе, но я не знаю, насколько из него очевидно, как мы над игрой работали. Например, мы собирались на круглые столы и обсуждали, что в мире на момент игры с наукой, образованием, геополитикой и т.п., и записывали возникшее в процессе. Произвольным составом, в режиме "кто дошел".
23.10.2015 в 19:31

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, в режиме "кто дошел" - это для меня чересчур круто) а вот с рядом игроков, которых это касается напрямую - да, вполне себе метод.
23.10.2015 в 19:34

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Так ты уж определись: мастера предлагают идеи о самой игре, а игрок - идеи о своем в ней участии или мастера правда не предлагают никому ничего?
23.10.2015 в 19:39

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Хэлле, а идеи об игре предлагаются не кому-то. Они предлагаются в информационное пространство.

.Хельга., не, тут фишка была именно в том, что "все, кто дошел, могут влиять". Я собиралась в медики-научники, поехала в итоге техом на письмах, но до игры участвовала в простройке и инфы о науке, и социалки в динамике последних 20 лет, и военной истории, и чего только не.
23.10.2015 в 19:41

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хэлле, мастера не предлагают никому ничего лично и адресно. Разве что поработать. Они дают максимально полную информацию по ттх игры, мастерской идее и миру. Все это делается кратко в анонсе, полно - в игровых материалах. А дальше либо игрока интересует эта идея, и предложение идет уже с его стороны, либо не интересует, и говорить не о чем.

.Хельга., понимаешь, это работало. В том числе с народом, доползшим до круглого стола по теме, которая их самих касалась постольку-поскольку, а то и вообще не касалась. И я видел, как оно работает.
23.10.2015 в 19:50

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
ninquenaro, о, вот, то есть мастерская идея, четкая и вербализованная, есть. Тогда с этим уже можно работать - в той мере, как есть время и ресурс. Это уже на что-то похоже, да))
23.10.2015 в 19:52

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
ninquenaro, так может, тогда и не в открытом кастинге дело, а в том, что игровых материалов пока недостаточно, чтобы понять, про что именно игра будет? Или их достаточно, но они пока у мастеров в голове и в устных обсуждениях, а не в сети? В этом случае - да, кастинг хотя бы ключевых ролей может помочь прикинуть, в какую сторону думают мастера.
К примеру, если я решу к вам идти Эгалмотом - это таки зависит от того, кто у вас будет Тургоном. Нет, не ради хорошей компании, а потому что персонаж уже сыгран по виньямарскому периоду, и линия отношений с Тургоном там уже есть. Нет, не обязательно этому игроку даже подхватывать связку: достаточно просто чтобы он был плюс-минус по тому же вектору. Но я не могу заранее предугадать, каким он у вас будет.
23.10.2015 в 19:56

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Хэлле, а если его не будет до, скажем, мая? И где в исходном посте какой бы то ни было вопрос про конкретную игру?
23.10.2015 в 19:57

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
firnwen, вопроса про конкретную игру не было - так и я же пишу "к примеру".
23.10.2015 в 20:00

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хэлле, извини, но все еще: я видел, как работал принцип "нам для игры нужны вот эти и эти персонажи, если вы что-то из этого хотите - заявляйтесь". Я меньше недели как вернулся с игры, где все игроки на сюжетообразующих ролях заявлялись на эти роли сами.
И да, если ты решишь заявиться к нам Эгалмотом, ты вполне можешь принести свои пожелания относительно того, кто у нас будет Тургоном. И да, эти пожелания могут нам не подойти, но ровно так же нам могут не подойти любые другие пожелания.
23.10.2015 в 20:02

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Хэлле, а про что тогда вот это - может, тогда и не в открытом кастинге дело, а в том, что игровых материалов пока недостаточно, чтобы понять, про что именно игра будет?
23.10.2015 в 20:12

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
firnwen, а что, недостаточно игровых материалов может быть только на одной конкретной игре? Кастинг - это тоже часть игровой информации. Если игровые материалы в достатке, по ним можно составить примерное представление о том, как мастера видят ключевые роли и каких взаимодействий с этими игроками (условно говоря, Бобёр в роли Феанора и Амарт в той же роли - это два очень разных Феанора). Если игровых материалов нет - эту информацию может дать кастинг. Если нет ни того, ни другого - игрок либо подвисает в непонятке, либо приходит и начинает рулить частью игрового пространства. Но второе всё-таки надо уметь.
23.10.2015 в 20:29

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хэлле, все еще - а почему нельзя прийти и предложить? Что невозможного в формулировке "а кто у вас Феанор? Пока никого? А вот тут есть такой Вася..." Потому что если продолжать на Феанорах - то меня, например, не устроил ни один из виденных, и я не знаю, кому эту роль мог бы предложить я. Но интерес самого игрока - уже аргумент в его пользу.
23.10.2015 в 20:33

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Хэлле, а то, что любые поиски некоей причины некоего чего-то заведомо вне заданного вопроса берутся не на ровном месте и крайне редко бывают чисто теоретическими, особенно в исполнении живого игрока, не абстракции. Вопрос был задан вполне конкретный, и пока что из всего длинного треда я сумела выделить двоих, сразу ответивших именно на заданный вопрос, остальные ответы дофига говорят о тревогах и взглядах отвечающих - но к заданному вопросу имеют достаточно условное отношение. И каждый отвечающий притом настолько конкретен в своих ответах, что почти хочется спросить, о какой игре / каких играх он сейчас говорит. :) Но я не буду. :)
23.10.2015 в 20:36

I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
ninquenaro, в моем случае - потому что сделав так, ты отвечаешь перед мастерами за этого Феанора и перед потенциальным Феанором за мастеров и игру. И, как сказал Кел, ответственность есть, а полномочий - нет.

"Гиганты" - отдельная песня, и я не уверена, что "интересный" финал не есть следствие змеева концепта.
23.10.2015 в 20:37

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Винетта, вариантов финала на "Гигантах" было минимум три, я видела, например, распечатанные заготовки на вариант "Капитуляция".
23.10.2015 в 20:38

I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
firnwen, я рада. Но я говорю психоделическом финале, который признан случившимся.
23.10.2015 в 20:40

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Винетта, э, а за что ты отвечаешь, если просто сконтачила двух людей? За что конкретно, вернее?
Просто исходя из твоего постулата, ты в таком случае отвечаешь за любого человека, которого так или иначе порекомендовал мастерам. Это как-то... верно до определенной степени, но за ней - странно.
23.10.2015 в 20:42

I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
Да, отвечаю. Предложив кого-то в Феаноры, я как минимум высказываю свое мнение, что этот человек Феанора сыграет, как максимум - что он в целом будет адекватен. И в обратную сторону.
Поэтому я могу говорить "Есть такая игра, смотреть туда", но не более.
23.10.2015 в 20:44

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Винетта, извини, я не так давно в твоем исполнении видел формулировку, которая мной была прочитана как прямо противоположная, в смысле, как "А привел Б к мастерам, дальше все дела - между Б и мастерами". Какая из них верна или как могут быть верны одновременно обе?
23.10.2015 в 20:48

I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
А продает вещь, я привела Б к А - и дальше они сами решают, что и почем.
Но если Б стащит у А кошелек, мне будет стыдно - для А он был не незнакомый человек, а друг порядочной Райны, которая не таскает кошельки.
Если А продаст Б вещь с изъяном - та же ситуация. Хотя я из процесса торговли и осмотра вещи исключена.