пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
*и задумчиво-задумчиво*
А это действительно так сложно - поверить, что на момент анонса игры действительно может быть не занято ни одной роли?
Или что мастера правда не предлагают никому ничего? И не потому, что мастерам все равно, а потому, что мастерам бы игроков, которые на игру приехали за игрой, а не за хорошей компанией и красивым собой в пафосной роли?
А это действительно так сложно - поверить, что на момент анонса игры действительно может быть не занято ни одной роли?
Или что мастера правда не предлагают никому ничего? И не потому, что мастерам все равно, а потому, что мастерам бы игроков, которые на игру приехали за игрой, а не за хорошей компанией и красивым собой в пафосной роли?
А вот если мастера исходно ставят игру с установкой "у нас есть идея от мира, а теперь давайте напишем сам мир"... боже, как высоко и красиво это летает.
А конструкция мастера правда не предлагают никому ничего невозможна в принципе. Иначе это не игра, а сферическая идея игры в вакууме.
В котором случае? Я уже запутался. Конкретные роли а)не всегда наличествуют в сетке и б)не всегда наличествуют в голове игрока. Заявка может выглядеть как "имею персонажа на роль садовника, вот его имя-возраст-история", а может - как "хочу в блок бродячего цирка, и чтоб с личкой и мистикой, кем я могу там быть?", и так далее, во множестве вариаций.
Вопрос освоения канона тоже растяжимый. Если у игры есть письменный первоисточник - я его прочитаю или перечитаю, если игра по компьютерной игре - я прочитаю лор, если мир авторский - должна быть предоставлена матчасть в достаточном объёме. Но когда игрок претендует на неименную роль в игре, скажем, по Барраяру или по Камше, я бы не стал его заставлять читать дохренадцать книг, а ограничился ключевой информацией формата вики-статей. Атмосферу мира хороший мастер передаст сам, и на вопросы сможет ответить. А остальное зависит от игрока: знание буквы канона не гарантирует понимание духа канона.
Сорри, немного личного и адресного
Не чисто, но в основном да - моральные силы на стыковку мастера и игрока, на уговоры игрока и тому подобное
Все просто - тогда я, по-первых, минимум становлюсь капитаном команды / сомастером (вхожу в мастерскую команду координатором и т.п.). По объему работы. Это несколько больше, чем игрок, не? Если при том я не капитан/координатор по правам (но не по объему работ) - это печально (обязанности есть, прав нет, я крайний).
Во-вторых, это предполагает тесную работу с мастерами. Удобнее со знакомыми, с которыми уже работали и друг друга понимаем. Но как раз такая работа и есть предподготовка анонса! Я пообщался, согласился, меня включают в кастинг... то есть то, что и делают остальные МГ и на что тут дается "фэ".
И на чем держится уверенность, что отсутствие информации не может быть равно реально пустому месту, ожидающему заполнения?
Пустое место, как и писал выше, значит обычно, что мастера имеют идею - но не реальные заготовки. То есть или это "молодая команда мастеров" с подходом "заявим, а там игроки набегут" (в итоге в кастинге ужа скрещивают с ежом в плане видения мира - для глубокой игры в мир в таких вариантах делать нечего, разве что "побегать-пострелять") или подход мастеров "игроки все сделают за нас". Третий подход "слепим из тех, кто заявится" близок к первому, но обычно предполагает большую работу. Для игр "больше 50 человек" итог такого подхода обычно плачевен.
А теперь вопрос ко всем, люди: если на момент анонса в кастинге все условно ключевые роли свободны, или же можно заявлять в принципе что угодно, вписывающееся в рамки мира, места и времени, у вас не возникает желания вписаться на одну из ключевых ролей? При условии, что сама игра/сюжет/сеттинг вам интересны, конечно, иначе и так понятно, что если вы и поедете, то по другим причинам.
Не-а - в 95% случаев. Или я заранее сговорился с мастерами / капитанами команды, которых знаю / меня пригласили (то есть очевидно наличие взаимопонимания как "я могу работать с этими людьми, я понимаю, что они хотят, они хотят меня на игре и/или в этой роли, я работаю с ними вместе И ДЕЛАЮ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО ИГРОК не только с соответствующими обязанностями, но и правами"), или я заполняю вакансию, получив инфу.
Потому что "я очень хочу ЭТУ ключевую роль" обычно значит "я хочу ДРИМ", а дрим кабы с какой МГ, кабы с каким концептом не играется. Или идет работа до анонса, где выясняется и утрясается общее видение, и я вписан в кастинг при анонсе, или я вижу заполненный кастинг, общаюсь (получаю инфу) и по итогам (меня устраивает видение МГ, соигроки / команда) заявляюсь.
Пустой кастинг - это как кот в мешке. "Я хочу эту роль" все равно будет с довеском "к тебе в команду хотят такие-то", "мастера видят так-то"...
Понимаете, ключевые игроки по факту - часть МГ. Кастинг - это демонстрация этой части. Вы же словно пытаетесь набрать эту часть МГ "по ходу", мол, заявятся активные игроки и делают конфетку. Но фигня в том, что хороший результат у _сработанной_ МГ. А тут в мастерскую команду предполагается набирать чуть ли не рэндомом. Игрок А заявился на роль Б, игрок В - на его лучшего друга Г, оба активные, но с разным видением концепта / друг друга не переваривают... Да полгода уйдет на набор и притирку появившихся, с вероятностью - с уходами и срачами. Остальные МГ сперва излагают "мы будем делать игру", потом общаются с заинтересованными, что-то складывают, потом дают анонс. Вот, ТЭ, большая игра, объявлена... народ уже общается на тему меж собой. Складываются желающие, МГ...
Пустой кастинг - это, увы, отнюдь не возможность сыграть любимую роль, как вам кажется. Он НИЧЕГО не гарантирует, а меньше инфы - больше траты времени.
В раскладе, который ты описываешь, прикол в том, что вы в таком случае и есть мастера.
Хэлле, то есть игра, на которой мастера предлагают идеи о самой игре, а игрок - идеи о своем в ней участии, невозможна в принципе? Ок, понял твою позицию.
На личное
Mark Cain, знаешь, с моей кочки незнание буквы канона гарантирует непонимание его духа, хотя обратное и неверно. И неименным, имхо, сложнее, потому что как раз про именных вики-статьи есть, а неименного надо строить с нуля, и строить его нужно не инородным играемому миру.
kel_,
- а если команд нет? Если ты образуешь кусок сюжета фактом своего наличия, но не рулишь этим сюжетом или рулишь им не только ты?
- а почему это нужно делать до анонса? Я все еще не понимаю.
- не видел молодых команд мастеров, которые бы делали игры не под конкретных игроков. Вот то есть вообще.
Но вообще я понимаю, что ты хочешь сказать, да. Точка зрения принята.
Комментарии про "хочу эту роль не равно хочу дрим", "команды может не быть, связки себе можно простроить самому", "ключевая роль может быть отдана вместе с правами и обязанностями в том числе малознакомому человеку" есть смысл разворачивать?
.Хельга., не, тут фишка была именно в том, что "все, кто дошел, могут влиять". Я собиралась в медики-научники, поехала в итоге техом на письмах, но до игры участвовала в простройке и инфы о науке, и социалки в динамике последних 20 лет, и военной истории, и чего только не.
Разве что поработать.Они дают максимально полную информацию по ттх игры, мастерской идее и миру. Все это делается кратко в анонсе, полно - в игровых материалах. А дальше либо игрока интересует эта идея, и предложение идет уже с его стороны, либо не интересует, и говорить не о чем..Хельга., понимаешь, это работало. В том числе с народом, доползшим до круглого стола по теме, которая их самих касалась постольку-поскольку, а то и вообще не касалась. И я видел, как оно работает.
К примеру, если я решу к вам идти Эгалмотом - это таки зависит от того, кто у вас будет Тургоном. Нет, не ради хорошей компании, а потому что персонаж уже сыгран по виньямарскому периоду, и линия отношений с Тургоном там уже есть. Нет, не обязательно этому игроку даже подхватывать связку: достаточно просто чтобы он был плюс-минус по тому же вектору. Но я не могу заранее предугадать, каким он у вас будет.
И да, если ты решишь заявиться к нам Эгалмотом, ты вполне можешь принести свои пожелания относительно того, кто у нас будет Тургоном. И да, эти пожелания могут нам не подойти, но ровно так же нам могут не подойти любые другие пожелания.
"Гиганты" - отдельная песня, и я не уверена, что "интересный" финал не есть следствие змеева концепта.
Просто исходя из твоего постулата, ты в таком случае отвечаешь за любого человека, которого так или иначе порекомендовал мастерам. Это как-то... верно до определенной степени, но за ней - странно.
Поэтому я могу говорить "Есть такая игра, смотреть туда", но не более.
Но если Б стащит у А кошелек, мне будет стыдно - для А он был не незнакомый человек, а друг порядочной Райны, которая не таскает кошельки.
Если А продаст Б вещь с изъяном - та же ситуация. Хотя я из процесса торговли и осмотра вещи исключена.